Перевод вступительной статьи с сайта "The Diplomatic Pouch"
Игру "Дипломатия" придумал Алан Калхаммер, и дорабатывал он ее до современной формы до конца 1950-х годов. Калхаммер продавал игру сам некоторое время, потом через разные компании. Теперь правообладатель игры - Hasbro, Inc.
Правила игры свободно доступны в интернете, и здесь они подробно разъясняться не будут.
В стандартную игру "Дипломатии" играют семь игроков, каждый из которых управляет одной из великих европейских держав начала ХХ века. Игроки отдают приказы юнитам двух типов (армии и флоты) в войне за захват Европы. Этот захват представлен контролированием "центров снабжения" (supply centers - SC, иногда они называются арсеналами), которых на карте "Дипломатии" 34 штуки. Контролирование большей части центров снабжения (то есть 18) приносит игроку победу.
"Дипломатию" называют игрой-хамелеоном, потому что основной набор правил может быть дополнен и изменен. Таким образом создаются варианты (и их уже создано очень много).
В "Дипломатию" играли за столом с самого создания, и регулярно проводится некоторое количество турниров (включая ежегодные национальные и международные чемпионаты) для так называемой игры "лицом к лицу" (face to face - FTF). Давно уже Джон Бордман (John Boardman) адаптировал "Дипломатию" для игры по почте, и с того времени сыграно немало почтовых игр, ходы в которых публикуются выпуск за выпуском в любительских журналах (zines). С развитием электронной почты Кен Лоу (Ken Lowe) написал автоматический просчитыватель ходов (judge - "судья"), который передает сообщения между игроками и следит за сроками подачи приказов (deadlines). Эта система используется растущим сообществом любителей игры по электронной почте.
Красота игры в "Дипломатию" заключается не столько в тактике движения фишек по полю, сколько в факте, что это движение одновременное, то есть все приказы игроков на каждом ходу исполняются в одно время. Чьи ходы удаются, а чьи - нет, легко определяются простыми правилами, которые позволяют юнитам усиливать или ослаблять любое действие других юнитов.
А самое главное, что любой игрок не может выжить без союзников. Играть, не получая поддержки от войск других игроков и не давая им своей - значит обречь себя на поражение. На самом деле самая важная часть игры - это широкие свободные переговоры, происходящие перед каждым ходом. Причем независимо от того, что игрок обещает перед ходом, то, что он делает на самом деле, полностью определяется тайными приказами, которые он отдает своим фишкам.
Объединение сил против общего врага, тайное заключение мира с врагом и внезапное нападение на союзника, который работал с тобой с первого хода, - все это входит в игру. Как говорится, все честно в любви и на войне, а в "Дипломатии" одно часто является прикрытием для другого.
За результат игры в "Дипломатию" несут ответственность все игроки. "Дипломатия" предоставляет сражение сил ума и воли без кубиков, таблиц и случайных событий.